среда, 12 декабря 2012 г.

Работа над ошибками

Уважаемые родители!
Предлагаю памятку по работе над ошибками (в тетрадях по русскому языку).


                                 Р А Б О Т А     Н А Д     О Ш И Б К А М И

1. Начало предложения.
            Напиши предложение верно. Подчеркни начало предложения.
            Например:   Идет сильный снег.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
            Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.
            Например:     Какое сегодня число?
                            Привет!
                            Сегодня холодно.

3. Слог.
            Раздели верно слово на слоги. Напиши 3 раза.
            Например:   у - ли - ца     у - ли - ца     у - ли - ца

4. Перенос слова.
            Раздели слово для переноса верно. Покажи все способы.
            Например:   за - солить     засо - лить

5. Ударение в слове.
            Выпиши слово. Поставь над словом знак ударения. Напиши 3 раза.
            Например:   дéвочка     дéвочка     дéвочка

6. Пропуск, замена, искажение букв.
            Напиши слово 3 раза, подчеркни все гласные.
            Например:   кошечка     кошечка     кошечка

7. Большая буква в именах собственных.
            Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни большую
            букву.
            Например:   Таня     Маша     Аня
                          Москва     Киев     Минск

8. Мягкий знак на конце и в середине слова.
            Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни Ь.
            Например:   ель     тень     корь
                          мальчик     горькая     коньки

9. Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
            Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни сочетание.
            Например:   машина     малыши     шины
                                  
10. Сочетания чк, чн, щн, нч, нщ.
            Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на  это правило. Подчеркни сочетания.
            Например:   печка     речка      дочка

11. Парные звонкие и глухие согласные.
            Напиши слово правильно. Проверь согласную. Запиши еще 2 однокоренных слова.
            Выдели корень, подчеркни согласную и гласную после неё двумя чертами.

            Например:   голод – голодный – голодать – проголодался

                            рыбка – рыба – рыбак – рыбные

12. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
            Напиши слово правильно. Проверь безударную гласную ударной. Подбери ещё 2
            однокоренных слова. Выдели корень, подчеркни безударную гласную одной чертой,
            ударную – двумя чертами.

            Например:  гора – горка – горный – горец

13. Словарные слова.
            Напиши слово правильно. Запиши еще одно родственное слово. Выдели корень,
            поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

            Например:   морóз      морóзный

14. Разделительный мягкий знак, разделительный твердый знак.
            Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни
            разделительный Ь или Ъ, подчеркни гласную после него двумя чертами.
            Например:   вьются     листья     соловьи
                          съезд     объём     объявление

15. Разбор предложения по частям речи.
            Напиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
            Например:      пр.      сущ.          гл.               прил.                   сущ.  
                                    На столе лежит интересная книга.

16. Состав слова.
            Напиши слово. Разбери его по составу.
                            ¬ ⁀^⃞
            Например:    поездка

17. -Е -И в суффиксах существительных -ек, -ик.
            Напиши слово верно, докажи. Напиши еще 2 слова на это правило. Выдели суффикс.
                                  ^         ^         ^          ^
            Например:   ключик – ключика      садик     дождик

 18. Гласные и согласные в приставках.
            Напиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Напиши еще 2 слова с такой же
            приставкой.
            Например:   полетел     побежал     подержал

                           подпись     подрезал     подрос

19. Правописание приставки со словом.
            Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши еще 2 родственных слова с разными
            приставками.

            Например:   заехал     уехал     приехал

20. Правописание предлога со словом.
            Выпиши предлог и слово. Между предлогом и словом поставь вопрос, вставь слово.
            Например:   к берегу,     к (какому?) берегу,   к (крутому) берегу

21. Двойные согласные в слове.
            Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни согласные.
            Например:   группа     тонна     хоккей

22. Сложные слова.
            Напиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с такой же соединительной гласной.
            Подчеркни гласную.
            Например:   вертолет     самолет     пароход

23. Разбор предложения.
            Напиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания.
            Например:     Серый заяц сидит под кустом.
                                                                                        _________
                              заяц (какой?) серый
                              сидит (где?   под чем?) под кустом

24. Правописание непроизносимых согласных.
            Напиши слово правильно. Рядом напиши проверочное слово. Запиши еще 2
            однокоренных слова. Подчеркни по образцу.
            Например:   звездный – звезда – звездочка – звездопад
                          опасный – опасен – опасаться – опасность

25. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
            Напиши слово правильно. Докажи. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни
            шипящую  двумя чертами.
                                    ж.р.        ж.р.        ж.р.
            Например:   ночь     речь     тишь
                             м.р.             м.р.               м.р.
                            луч      шалаш       товарищ   

26. Однородные члены предложения.
            Напиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят.
            Вспомни о знаках препинания между однородными членами.
            Например:     Дети давали ежику хлеб,  молоко,  траву.
                                                               __________
                              Долины  сохнут  и  пестреют.
                                                                          __________        ________________

27. Знаки препинания в сложных предложениях.
            Напиши предложение верно. Подчеркни главные члены.
            Например:   Сверкнула молния, и грянул гром.
                                           ______________                            _________


                           Еще бежит ручей, но пруд уже застыл.
                                                          _________                                                         ____________
 
28. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
            Напиши слово правильно. Поставь его в начальную форму. Определи склонение и
            падеж. Выдели окончание. Запиши еще 2 слова на это правило.
            Например:   на опушк е – опушк а,   1 скл., П.п.,  на  берез е,  в  ям е

29. О - Е после шипящих и  Ц  в окончаниях существительных.
            Напиши слово верно. Поставь ударение. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни
            гласную.
            Например:   свечóй     плащóм     овцóй
                          тýчей     рóщей     птúцей

30. Предлог перед местоимением.
            Выпиши местоимение с предлогом. Запиши еще 2 местоимения на это правило.
            Например:   у нас      ко мне       с тобой

31. "Не" с глаголами.
            Выпиши глагол с "не". Запиши еще 2 слова на это правило.
            Например:      ч.    гл.             ч.           гл.                ч.     гл.
                                   не был     не выучил      не знал

32. Правописание наречий.
            Напиши слово верно. Запиши еще 2 слова на это правило. Выдели суффикс.
                                         
            Например:   справа     слева     сначала
                                 
                          свежо     хорошо     горячо

33. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
            Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь
            к прилагательному от существительного вопрос. Обрати внимание на окончание   
            вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по
           существительному.
            Например:   к лесу (какому?) дальнему,  м.р., ед.ч.,  Д.п.

34. Мягкий знак на конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени.
            Напиши глагол правильно. Определи лицо, число. Запиши еще 2 слова на это правило.
            Например:   пишешь     решаешь     сидишь

35. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
            Напиши глагол правильно. Поставь его в неопределенную форму. Посмотри        на 
            гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую надо писать в
           окончании глагола. Запиши еще 2 слова на это правило.
            Например:   пишет – писать, I спр., – Е,  читает,  делает
                          видит – видеть, II спр., искл., смотрит, держит

36. -Тся и -ться в глаголах.
            Напиши слово верно. Поставь вопрос. Запиши еще 2 слова на это правило.
            Например:   учится  (что делает?),  смотрится,  готовится  (3 л.)
                          учиться   (что делать?),   смотреться,   готовиться (неоп. ф.)

37. Разбор предложения.
            Напиши предложение. Укажи части речи. Подчеркни главные и второстепенные члены.
            Например:    сущ.                   гл.               нар.          пр.         прил.                сущ.
                              Дорога  тянулась  вверх  по  крутому  склону.

35. Прямая речь.
            Напиши предложение верно.
            Например:    Мама  сказала: "Завтра мы пойдем в театр".
                                  "Завтра мы пойдем в театр,"- сказала мама.



                              
                                                                         

Комментариев нет:

Отправить комментарий